Новый нацмессенджер помогает Госуслугам быть ближе к пользователям
Недавно Минцифры России представили новые сервисы MAX. Мессенджер развивается в качестве безопасного канала для повседневного общения с госорганами и компаниями. Создание такой многофункциональной отечественной платформы, способной создать конкуренцию зарубежным разработкам, соответствует целям и задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
«Стоит подчеркнуть, MAX не позиционируется как замена Госуслуг. Регулятор (Минцифры России) подчёркивает, что мессенджер должен стать единой точкой входа для повседневного взаимодействия граждан с государством и бизнесом, универсальным цифровым помощником для пользователей. В частности, должен помочь Госуслугам быть ближе к пользователям: недавно вместе с порталом запущен сервис кодов для двухфакторной авторизации», — подчеркнула заместитель министра цифрового развития и связи Пензенской области Елена Кувяткина.
Помимо базового функционала мессенджера, у MAX теперь есть целый ряд дополнительных возможностей
В MAX интегрирован ИИ-ассистент, его не надо устанавливать дополнительно, и он полностью бесплатный.
Через мини-приложение «Деньги», доступное по нажатию на иконку со скрепкой в строке чата мобильного приложения, можно делать переводы по СБП. Эта функция работает в тестовом режиме. Пока поддержка ограничена банками ВТБ и Альфа-банк, но планируется расширение списка партнеров.
Через MAX родители могут заходить в электронный дневник, позволяющий просматривать оценки и расписание детей. Для этого нужно перейти в мини-приложение «Сферум».
Недавно запустили возможность создания в MAX Цифрового ID, позволяющего подтверждать возраст, статус студента, многодетного родителя. Сервис доступен и пензенцам. Организации региона начнут постепенно подключаться к нему после того, как будут внесены изменения в ряд местных правовых актов.
На днях в мессенджере будет запущена возможность подписания электронных юридических документов через «Госключ». Это позволит пользователям подписывать в один клик и отправлять обратно различные документы, такие как договоры и разрешения, получая их от юридических лиц через чат-бота в мессенджере.