06 мая 2024, понедельник

достижения.рф  

Все выпуски газеты «Земляки» в формате PDF

Памятные даты военной истории России

Виртуальный музей журналистики газеты «Новь»

В помощь фермеру

Как создать ТСЖ

Творчество наших читателей

Агентство стратегических инициатив

Телефон горячей линии по вопросам аварийного отключения электроэнергии 2-15-44

Нацпроекты

17.04.2024

Строим дороги жизни

Строим дороги жизни

В области начался горячий сезон – ремонт дорог. Больше всего километров нового асфальта проложат в сельской местности.

В Лунино уже кипит работа. Там реконструируют мост через реку Шукшу. Это не просто переправа, соединяющая два берега реки. Здесь проходит дорога, ведущая в Республику Мордовия.

Как рассказали в администрации района, объект имеет не только местное, но и межрегиональное значение. Сейчас, чтобы добраться до соседнего региона, водителям приходится делать крюк в девять километров.

Старый путепровод строили в 60-х годах прошлого века, он отслужил свой срок. Пока было возможно, ремонтировали крепежи, но ресурс прочности исчерпался, пускать транспорт по мосту стало опасно. По нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», принятому по решению президента РФ, строят новый объект.

Во время паводка Шукша показала свой буйный нрав, уровень воды в реке поднялся. Но работы всё равно не останавливались, просто были перенесены на сухие участки.

– Мы понимаем, как людям нужен этот мост, и стараемся ускорить темп работ, – продолжает главный прораб. – Хотим сдать объект с опережением графика – к концу 2024 года.

Готовое полотно будет длиной около 100 метров, ширина проезжей части составит 10 метров, что позволит организовать двухполосное движение.

С прицелом на будущее

Раньше о таких вложениях в сельскую инфраструктуру сложно было даже мечтать. Муниципальному бюджету было не по силам потянуть столь масштабный проект. На помощь пришли региональные власти.

Судя по достигнутым за последние годы результатам, Пензенская область вышла в лидеры по дорожному строительству в стране. Масштабные проекты сдаются один за другим с опережением графика, а это значит, ещё больше километров нового асфальта смогут проложить в регионе.

В этом году Пензенская область одной из первых защитила в Федеральном дорожном агентстве пятилетнюю программу дорожного строительства. Подписи под меморандумом поставили губернатор Олег Мельниченко и руководитель Росавтодора Роман Новиков.

– Запланирована работа по важным для развития региона объектам. В этом году завершим строительство транспортной развязки на 624-м километре трассы М-5 «Урал», а также восстановим мосты в Лунинском, Нижнеломовском и Спасском районах. Начнём работу по реконструкции путепровода под железной дорогой в районе улиц Ерик, Транспортная, Горбатов переулок в Пензе. Ввести дорогу в эксплуатацию планируем в 2027 году, – сообщил глава региона.

Также предстоит построить дорогу в обход Бессоновки (18,5 километра), что позволит решить проблему с пробками на въезде в областной центр.

Главная задача на пятилетку – увязать все имеющиеся дороги региона в единую сеть, причём большую часть из них довести до нормативного состояния. На реализацию планов понадобится более 46 миллиардов рублей. Предусмотрен ремонт свыше 1 200 километров автодорог и более 2 400 погонных метров мостов.

Деньги – в километры

Самый большой объём вложений придётся на областной бюджет – более 33 миллиардов, около 9,7 миллиарда выделит федеральный бюджет и порядка 3,5 миллиарда – местные. Ремонт будет вестись не только в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», но и по федеральным проектам «Жильё», «Развитие туристической инфраструктуры».

По силам ли региону освоить такие средства? Опыт прошлых лет не оставляет сомнений. Так, только в 2023 году в Сурском крае отремонтировано, построено и реконструировано более 500 километров дорог регионального и местного значения. Общая стоимость работ превысила 12,3 млрд рублей.

– Мы впервые начали региональную программу по ремонту дорог местного значения, – пояснил Олег Мельниченко. – В прошлом году отремонтировали почти 250 километров дорог к 46 сёлам. Важно, чтобы развивалось транспортное сообщение между населёнными пунктами. Мы должны обеспечить безопасный проезд школьных автобусов.

Сейчас региональные власти вплотную занялись самыми протяжёнными и проблемными участками регионального и местного значения. И это вложения не только в транспортную инфраструктуру, но и в демографию. Для многих отдалённых сёл и райцентров хорошая дорога в прямом смысле становится дорогой жизни.

 

Другие новости на сайте:

Subscribe to RSS headline updates from:
Powered by FeedBurner

Оставить комментарий