В этом году в Пензенской области отремонтируют 7 мостов и 76 километров дорог.
Сурский край неоднократно становился обладателем федеральной премии «Золотой каток» за высокие темпы ремонта магистралей. В этом году работа продолжится в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта «Инфраструктура для жизни».
Поощрили за старания
В мае практически во всех районах Пензенской области дорожная техника вышла на проблемные участки. Причем, если раньше основной объем составлял мелкий ямочный ремонт, то сейчас ведется - полномасштабный, основательный, с применением самых современных технологий. При таком подходе асфальтовое покрытие обещает прослужить долго.
Хорошие дороги – это один из показателей уровня жизни в регионе, а также – основа для привлечения инвестиций. Не только в областном центре, но и в глубинке развиваются производства. Одним из решающих факторов для инвесторов остается транспортная доступность. Вкладываемые в дорожную инфраструктуру средства – это инвестиции в будущее.
В этом году на ремонт дорог Пензенской области выделили почти 4,2 миллиарда рублей. Больше половины из них – средства федерального бюджета.
– Федеральная поддержка помогает нам добиваться значительного улучшения качества дорог, проводить капремонт мостов, которые десятилетиями оставались без внимания, - говорит губернатор Олег Мельниченко.
Помощь не была бы такой значительной, если бы не усилия региональной власти. В Пензенской области строго соблюдаются сроки дорожного строительства. Объекты сдаются не просто вовремя, но и зачастую - со значительным опережением. Неслучайно несколько лет подряд регион лидировал в реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
На сегодняшний день введена в эксплуатацию уже половина всех магистралей, запланированных к ремонту на этот год. К счастью, погода благоволила: работы начались еще в начале апреля.
Мостовая нагрузка
В Пензенской области насчитывается более 500 различных мостовых сооружений. Некоторые давно исчерпали лимит прочности. Зачастую ветхая переправа - единственная связь с «большой землей» для малых поселений.
Нужно признать, ремонт мостов – дело дорогостоящее, сложное. Много лет его откладывали. С приходом Олега Мельниченко в регионе активно занялись реконструкцией и строительством мостовых сооружений. Пожалуй, самым заметным в Пензе стало обновление Свердловского и Бакунинского мостов, которые долгое время находились в аварийном состоянии. Также было завершено строительство сложной эстакады через железнодорожное полотно на улице 40-лет Октября.
В прошлом году в регионе удалось отремонтировать четыре моста, в этом - планируется привести в порядок уже семь. Самым крупным объектом станет мост длинной 90 метров через реку Айва на трассе Городище – Никольск – Ночка.
Асфальтовый прорыв
Удалось решить и еще одну важную для дорожной отрасли проблему – нехватка асфальтобетонной смеси. По этой причине в разгар сезонных работ техника нередко простаивала.
Недавно в Пензе запустили новый завод, который посетил Олег Мельниченко. Выпускаемого на нем асфальта (более 60 тысяч тонн в год) хватит, чтобы покрыть потребности местных дорожников.
Благодаря новому объекту снизилась и себестоимость работ главного дорожного предприятия области – «Пензавтодора». Собственное производство асфальта удешевило работу дорожников примерно на 20 процентов.
Кстати, в этом году в регионе намечен большой ремонт дорог внутри жилых кварталов. В рамках программы «Мой двор» будут обновлены 184 дворовых территории, треть объектов находятся в областном центре, остальные – в малых городах и рабочих поселках.
Раскопки взяли под надзор
Учитывая значимость дорожного ремонта, губернатор Пензенской области Олег Мельниченко держит на личном контроле ход выполнения работ.
– Финансирование выделяется в полном объеме, – подчеркнул Олег Владимирович. – Мы направляем муниципалитетам дополнительные средства. Хочется эффективной отдачи! Жители Пензенской области должны видеть улучшение качества дорог. Это не отменяет ответственности органов местного самоуправления в части надлежащего их содержания.
Одно из жестких требований губернатора – синхронизация ремонта дорог с планами ресурсоснабжающих организаций. К сожалению, порой случается так, что новенькую, качественно сделанную дорогу начинают разрушать из-за замены коммуникаций.
– Все действия должны быть согласованы, чтобы новые дороги потом не перекапывать, – подчеркнул глава региона. – А если уж произведено разрытие дорожного полотна, оно должно быть восстановлено в соответствии с требованиями. Не маленькими заплатками, а нормально – от бордюра до бордюра, с учетом тех технологических особенностей, которые применялись при строительстве дороги.